«В 30-ТЫЕ ГОДЫ ПРОШЛОГО ВЕКА В МОЛОДОЙ ЯКУТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДЛЯ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ ЗРЕЛИЩ БЫЛО СОЗДАНО КОНЦЕРТНО- ЭСТРАДНОЕ БЮРО. РАЗВИВАЯCЬ И РАСШИРЯЯСЬ ЭСТРАДНОЕ ИСКУССТВО ЯКУТИИ ВЗРАСТИЛО НЕМАЛО ТАЛАНТЛИВЫХ И ЛЮБИМЫХ НАРОДОМ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНОГО ЖАНРА. «ДЕТИЩАМИ» ТОГО
БЮРО СЕГОДНЯ ЯВЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ЭСТРАДЫ, ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК, МУЗЕЙ МУЗЫКИ И ФОЛЬКЛОРА И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТАНЦА.

БЛАГОДАРЯ ТВОРЧЕСКОМУ ТРУДУ ЦЕЛОЙ ПЛЕЯДЫ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, МУЗЫКАНТОВ И ПОЭТОВ, ПЕВЦОВ И СОЧИНИТЕЛЕЙ, РЕЖИССЕРОВ, ХУДОЖНИКОВ И МНОГИХ ДРУГИХ ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ, СЕГОДНЯ МЫ ВИДИМ «ВЫЛЕПЛЕННЫЙ ОБРАЗ» СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА ЭСТРАДЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ). В ЯНВАРЕ 2019 ГОДА ТЕАТР ЭСТРАДЫ ОБРЕЛ НОВОЕ ЗДАНИЕ, С ЧЕМ МЫ И ПОЗДРАВЛЯЕМ ОТ ИМЕНИ НАШЕЙ РЕДАКЦИИ! ЖЕЛАЕМ КОЛЛЕКТИВУ НОВЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ!»

СЕГОДНЯ ДИРЕКТОРОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА ЭСТРАДЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ЯВЛЯЕТСЯ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА ЧАРАНСКАЯ. ЖИТЕЛИ РЕСПУБЛИКИ ХОРОШО ЗНАЮТ ЕЕ КАК ХАРИЗМАТИЧНОГО РЕЖИССЕРА МАСШТАБНЫХ ПРОЕКТОВ.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОНКУРС ВОКАЛИСТОВ «САҤА ЫРЫА» В НВК “САХА”, ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “СТАНЬ ЗВЕЗДОЙ”, РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС СРЕДИ СИЛОВЫХ СТРУКТУР “ЛЮДИ В ПОГОНАХ”, “МИСС МВД”, ЦЕРЕМОНИИ ЧЕСТВОВАНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ПРИЗЕРОВ АНАСТАСИИ ДИОДОРОВОЙ И ГЕОРГИЯ
БАЛАКШИНА, «БАЛ ЧЕМПИОНОВ», «ДАЛБАР ХОТУН», РЕСПУБЛИКАНСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЖУРНАЛИСТОВ “БАЛ ПРЕССЫ”, “БРИЛЛИАНТОВЫЙ БАЛ”, ЭСТАФЕТА ОГНЯ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИЙ ИГР «СОЧИ-2014» И МНОГИЕ ДРУГИЕ ЗНАКОВЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ СОБЫТИЯ, ЗАПОМНИВШИЕСЯ ЗРЕЛИЩНОСТЬЮ И СВОИМ СОБСТВЕННЫМ СТИЛЕМ, СВЯЗАНЫ С ИМЕНЕМ ЧАРАНСКОЙ.

Жизнь – интересная и загадочная штука. Вроде бы у детей одного поколения бывают одинаковые условия становления и развития но, когда они становятся взрослыми совершенно очевидно прорисовываются извилистые нити судьбы. От того, что жизнь может забросить тебя в разные сферы профессиональной деятельности, характер становится сильнее.

Мне хотелось показать Татьяну Чаранскую более крупным планом, понять истоки становления лидерского характера, откуда берется активная жизненная позиция и немного показать как она становилась профессионалом в своем деле. Наверное, у всех вызывают восхищение и уважение люди, постепенно и поэтапно строящие карьеру. Я подготовила вопросы для интервью, касающиеся вопросов карьеры, но Татьяна Николаевна оказалась открытым человеком для беседы и естественно раскрыла тему нашей рубрики.

СТУПЕНИ ЖИЗНИ ТАТЬЯНЫ  ЧАРАНСКОЙ

Т.Ч: – Мама – у меня воспитатель, папа был главным инженером. Детей в семье трое: я – старшая, брат –полковник внутренней службы, сестренка – преподаватель музыки, она сейчас в работает Амгинской школе.

Мне всегда было комфортно и уютно в городе. Усть-Алданские Чаранские знают, что я там родилась, а в Амге, куда мы переехали из Якутска, я была немного чужая. В подростковом
возрасте было очень сложно установить взаимоотношения с новыми одноклассниками, тяжело было адаптироваться. Я была активной девочкой и очень быстро стала председателем совета отряда, потом дружины. Некоторые дети недолюбливали меня за это, было даже так, что девочки устраивали бойкоты, не общались со мной – это было самое ужасное. Было такое в детстве, и я через это прошла. Сейчас с одноклассницами общаемся, у нас у всех семьи, разные интересы, круг общения.

Я очень люблю своих амгинских учителей. Закончила музыкальную школу по классу «Баян», всегда очень тепло вспоминаю свою учительницу по музыке Евгению Степановну Шабельскую – прекрасного педагога, увлекшего меня в мир музыки, где я усвоила нотную грамоту. Она всегда внимательно и по-доброму относилась ко мне. Из амгинских школьных преподавателей я обожаю Любовь Михайловну, благодаря ей я освоила алгебру. Помню, у меня гордость была, что честно зарабатываю «4» и «5» по алгебре.

Но литература для меня всегда была ближе. Я безмерно благодарна Альбине Юрьевне Егоровой – преподавателю русского языка и литературы. Ее уроки были мне понятны, все прочитанные и изученные произведения оседали в памяти, и в будущем в студенчестве мне было очень легко сдавать экзамены по литературе и по режиссуре. Мы, будущие режиссеры, изучали пьесы, ставили спектакли, и нам надо было хорошо разбираться в первоначальном источнике, знать авторов, уметь разбираться в характерах и нравах персонажей. Конечно, студенчество – это другая пора, другое сознание и восприятие, когда заново читаешь классические произведения, новое восприятие произведения соединяется со школьными знаниями и получается другое видение.

После школы я обязательно хотела стать учителем, видимо внутри меня есть педагогические «струнки». Но не получилось, не поступила. Потом я вышла замуж и уехала в Нерюнгри; муж у меня был артистом театра кукол, и у нас родился сын. Прожили мы в Нерюнгри до 1993 года, потом я поступила в колледж культуры на отделение режиссуры эстрады, причем в то время я особо хорошо себе не представляла эту профессию. В Нерюнгри у нас была якутская община и я весьма активно проявила там организаторские способности, тем более у меня был очень хороший наставник – Лара Лазаревна с управления культуры администрации Нерюнгри. Она первая заметила мои организаторские способности и настояла, чтобы я поступила в Якутский колледж культуры. Закончив с красным дипломом колледж, я дальше поступила в Восточно-Сибирскую государственную академию культуры и искусств города Улан-Удэ. Училась у самого сильного педагога и режиссера Багодаевой Туяны Баяртуевны.

Читайте также:  МОЕ ПРАВИЛО: ВЗЯЛСЯ ЗА ДЕЛО – ДОВЕДИ ДО КОНЦА!

Каждый режиссер имеет свой стиль работы, а какой у Вас «почерк»?

Я – автор крупных проектов, таких как «Люди в погонах», танцевальный проект «Стань звездой», была бессменным режиссером «Саҥа ырыа», который просуществовал 11 лет на канале НВК «Саха». Проект «Саҥа ырыа» открыл двери и проложил дорогу в эстраду нынешним «звездам» якутской эстрады. Имена этих исполнителей сейчас на устах у каждого жителя Якутии, песни звучат, крутятся
во всех радиостанциях, сейчас они очень востребованы, популярны. Были
еще ребята, которые на этот проект приходили ради любопытства, у них дело дальше не пошло. Я вообще считаю, что такие проекты являются школой становления для артиста, который не имеет профессионального образования. У нас
в Якутии очень многие артисты – простые выходцы из народа, из них мало кто имеет профессиональное образование вокалиста, но тем не менее они востребованы, народ их любит. Для них такая школа, как проект «Саҥа ырыа»
очень необходима.

Профессия артиста со стороны кажется легкой, простой и понятной. Некоторые думают «вот спел я песню и стал известной звездой», незнающие изнанку актерской профессии думают, что легко выйти на сцену и «спеть и сплясать». Но
в реальности труд артиста – это очень серьезный, занимающий все мысли, силы, энергию труд. Артисту-исполнителю песен надо работать над своим образом, над амплуа, над подачей песни, аранжировка должна быть профессиональной. Артист-вокалист, прошедший жесткие конкурсные требования, усвоивший уроки подготов-
ки к выступлениям перед взыскательной аудиторией, набирается опыта и это огромный «плюс» для тех, кто серьезно намерен стать вокалистом. Я понимаю, что это трудно, но выполнимо и тем более ценно для каждого участника конкурса. Поэтому я была очень требовательной, это не секрет ни для кого; если все время хвалить и ничего не требовать от артиста, то в итоге ничего не получится. Если ты
хочешь результат, то соответственно должен работать над собой, это касается не только сферы культуры и искусства, а всех сфер деятельности. Кому-то мое требование нравилось, кому-то не нравилось, кто эту школу действительно выдержал, те и стали «звездами».

Впоследствии многие участники уже знали, что на проект «Саҥа ырыа» стоит идти подготовленными и лучше заранее посоветоваться, потому что я действительно докапывалась до каждой детали выступления исполнителя — до костюма, соответствия цветовой гаммы, и даже уделяла внимание ткани костюма. Это нужно было для соответствия их образа к песне. «Саҥа ырыа» – это отдельная эпоха, внутри проекта я считаю 7-й, 8-й и 9-й сезоны самыми удачными, с участниками
этих сезонов было очень интересно работать и сейчас они «звездят».

Да, в любой сфере есть свои требования, через которые надо пройти…

Ребята с проекта «Люди в погонах» до сих пор мне пишут, что очень скучают по тем временам, хотят, чтобы я вернула этот проект. Среди потока крупных работ, ребята 3-го и 4-го сезонов проекта «Стань звездой» отличались особой сплоченностью и крепкой дружбой. Они до сих пор такими и остаются: общаются,
поддерживают друг друга. Крепко сплотили всех семейные пары, нашедшие
свои половинки во время расцвета проекта, в одно время я очень часто ходила на свадьбы.

На работе мы проводим основное время жизни, каждый человек в меру своих способностей, профессионального умения производит что-то ценное и полезное для других людей. А вот Ваша сфера работы подразумевает прикосновение человека к миру прекрасных эмоций и чувств.

Люди, которые постоянно заняты ежедневным рутинным трудом, конечно, устают от этого, им надо разнообразить и приукрасить жизнь. Я, как директор театра управляю творческим и производственным процессами.

Зритель приходит на концерт и ожидает, что во время организованного мероприятия ему будет легко, комфортно, даже весело, но мне кажется, что зритель должен знать, что стоит за этим действием. Организатор, который ставит цель, чтобы все зрители 100-процентно были довольны мероприятием. Но жизнь
– это жизнь и обязательно среди довольных есть недовольные, или среди массы недовольных может оказаться парочка довольных. Устроитель мероприятия специализируется на том, чтобы все пункты происходили по плану и расписанию, четко и своевременно. Наши ошибки бывают из-за того, что не заметили или недоработали какую-то маленькую деталь, поэтому в этом плане я очень мелочная. За каждым событием или мероприятием всегда стоит огромный труд, и прежде всего правильное руководство.

Что для Вас значит успех?

Успех складывается из ежеденевного труда и стремления улучшить качество своего
творения. Только это может привести тебя к успеху. Лежа на диване и притом критикуя всех подряд, ты не можешь стать успешным, такие люди никогда ничего не добиваются. И не познав на себе все эти тяготы труда и служения обществу,
ты никогда не поймешь труд другого человека. Мне кажется, на себе надо испытать все жизненные взлеты и падения, пропустив события через себя, научиться относиться к жизни более философски, тогда и можно сказать, что ты кое-чего добился. Недавно вывезла свой театр на гастроли в Москву и Санкт-Петербург. Критики сразу нашлись, нас ругают – это было плохо, то было плохо, но как мы будем развиваться, если будем вариться в собственном соку? Если никуда не выезжать, не показывать себя и свое искусство, то мы и развиваться не будем. Когда знакомишься с цивилизацией, ты приобщаешься к богатству чужой культуры и черпаешь оттуда опыт в свою “копилку”, а затем по приезду домой, соединяешь
полученные знания и опыт, и разрабатываешь собственную систему.

Читайте также:  Дойдуков Тимофей Иванович

Допустим, Александр Калягин сказал бы мне: – «Татьяна, приезжай ко мне, я поделюсь опытом руководства над творческим коллективом». Хотя я – руководитель и имею собственный опыт работы, я бы не отказалась, поехала к нему, провела бы с этим известным человеком пару часов и вернулась в родной Театр с огромным багажом знаний. Я считаю, что через познание и непосредственное общение с известными мастерами, с прикосновением к другой культуре, другой аудитории, мы — творческие работники развиваемся.

Есть ли такие вещи, которые Вы не можете простить?

Человеческие качества можно где-то простить, где-то понять. Но за непрофессионализм прощать очень тяжело.

Помню как я работала в МВД: мы готовились к мероприятиям и все дружно работали, бывало даже до 12 ночи, потому что все понимали – это важно и необходимо. Я с детства была дисциплинированной, поэтому в этом плане в МВД мне было легко и свободно работать.

Артисты немного другого склада ума, они же привыкли к таким свободным отношениям «захочу – приду, захочу – не приду» (смеется).

А я говорю: «Извините, существует трудовой кодекс, федеральные законы, обязанности сотрудника театра, так что будьте любезны работать».

В прошлом году была на юбилее Амгинской больницы, хирургическое костюмы, сами пели, танцевали, показывали сценку, все было очень грамотно и красиво организовано. Я была в восторге! Так была восхищена ими! Я сижу смотрю на них и
поражаюсь: а ведь они же сутками дежурят, могут стоять часами за операционным столом, спасая жизни больных, но все свободное время они посвящают репетициям, создают целый ансамбль, поют песни, записывают фонограммы, заказывают аранжировки и костюмы, у них вовсю кипит творческая жизнь! Думаю, что в Амгинской районной больнице главный врач – хороший руководитель.
А еще я взяла на заметку, как она ценит всех работников, в тот день она вручала знаки «Отличник здравохранения» санитаркам и ветеранам, которые ушли с работы на пенсию и в свое время никаких званий не получили. Чем занимаетесь в свободное время и как проводите отпуск? Свободное время стараюсь посвящать внукам. Внучке 8 лет, учится в хореографическом училище, будущая балерина, внук – первоклассник. Ходим с ними в кино, мультики смотрим, гуляем, любим вместе стряпать. Сама я очень люблю рисовать, ходить на творческие мастер-классы , чтобы своими руками какую-нибудь красоту создавать, люблю собирать
композиции из мозаик, бусинок. Такие занятия очень успокаивают, отвлекают от ненужных мыслей. Хочу научиться шить, бисером заняться, только терпения мне не хватит (смеется). Дети уже взрослые самостоятельные, у старшего сына семья, младший во Владивостоке учится. Когда дети маленькие, то обычно времени
на себя не остается, все свободное время как мама посвящаешь себя детям, родным, любимым. Сейчас появилось время заняться тем, что действительно приносит удовольствие лично мне самой и я очень рада такому этапу жизни.
Если бы у меня была возможность, я бы часто путешествовала по миру. Я обожаю Санкт-Петербург, очень люблю старинный купеческий город Иркутск, по климату и качеству обслуживания очень нравится курортная зона Турции. В Париж я ездила, чтобы увидеть Мулен Руж, Версаль, Монмартр, Нотр- Дам. На гидах во время туристических поездок, я стараюсь не экономить, от проводников можно узнать интереснейшие истории для расширения кругозора.

Образ деловой леди – модель Татьяна Николаевна Чаранская
Макияж – визажист студии красоты VeroNiko Style — Диана Гурьева
Прическа –стилист студии красоты VeroNiko Style — Татьяна Захарова
Фотограф – Андрей Николаев
Ювелирные украшения: @masterskaya_petr

СТУПЕНИ ЖИЗНИ ТАТЬЯНЫ  ЧАРАНСКОЙ

Татьяна Захарова  – визажист студии красоты VeroNiko Style:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МАКИЯЖА  “ВЕСНА-2019”
Когда создаем образ, мы сначала выбираем для модели цветовую гамму макияжа, затем смотрим наряд, тут важную роль играют цвет и стиль. Для весны у нас подходят нейтральные оттенки. Выбор теней зависит от цветотипа модели. Если
девушка имеет теплый цветотип, то подходят персиковые тени, желтые, оранжевые оттенки, а если холодный цветотип – то тени должны быть розоватыми, бордовыми, помада и румяна розовые.

Leela