Профессия — хореограф:

— это, несомненно, творческая, требующая полной отдачи профессия. Хореография — это умение перекладывать мысли в танцевальные движения. Мне кажется, называть хореографию профессией – ошибка, ведь, это скорее талант. Талант «лепить» из начинающих танцоров образцовых профессионалов. Это творческий процесс, обучать искусству сочинения танца и танцевальных спектаклей.

Яркие впечатления 2019 года:

— В этом году в марте ездили в Верону на V-й международный фестиваль костюмов народов России;

— участвовали в 16-м  международном фестивале “Мир Сибири” этнической музыки и ремсел, где  дали мастер-классы;

— в августе участвовали в первом фестивале творческих сообществ «Таврида».

Как провожу свободное время:

        Я — семейный человек. И все свободное время, которого не так уж и много, посвящаю семье. После концертов, выступлений возвращаюсь поздно,  мероприятий очень много, иногда в неделю бывает по 3-4 мероприятия. И я благодарна мужу за понимание и поддержку.

      В 2018 г. окончила аспирантуру Санкт-Петербургского института культуры и работаю над диссертацией.

     Помимо основной работы, я еще занимаюсь хореографией с юными гимнастками спортивного клуба художественной гимнастики «Виолет». Мне самой интересно работать с ними, это дает определенный практический опыт. То, что приобретается там, внедряю в свое обучение. Хотя есть различия по строению тела и подходу к ученикам.

Всегда интересно узнать, как складываются судьбы у ярких творческих людей. Сегодня в интервью мы попытаемся узнать, как творится  линия жизни у преподавателя хореографии АГИКИ Анастасии Марковны Сидоровой.

— Анастасия Марковна, расскажите немного о себе, как решили заниматься хореографией?

— Я родом из села  Соттинцы Усть-Алданского улуса. Окончила Соттинскую среднюю общеобразовательную школу. Затем поступила в Арктический государственный институт культуры и искусств на отделение хореографии.

Читайте также:  Первые выпускники Якутского культпросветучилища

      В начальных классах ходила в музыкальную школу по классу хореография, но потом она, к сожалению, закрылась. В старших классах моим преподавателем по хореографии была Елена Михайловна Абрамова. Именно она организовала первый танцевальный ансамбль в школе, где я занималась до окончания школы.

      Изначально занятия по танцам скорее были моим собственным порывом и желанием души. Затем, когда я немного повзрослела, я начала помогать педагогам в постановках, сама ставила танцы на концертах, проявила себя, можно сказать, как хореограф-постановщик.

— Можете рассказать о Вашей работе поподробнее, что преподаете?

— Я преподаю такие дисциплины как: танцы народов Арктики, композиция и постановка танца, мастерство хореографа. Также при институте у нас есть народный ансамбль танца «Аар-Аартык», где в студенческие годы я сама танцевала, где после окончания я стала работать уже  как педагог-репетитор.

В ансамбле после всех пар мы остаемся и усиленно работаем на добровольных началах: непосредственное участие в делах ансамбля, весь опыт, приобретенный здесь,  в будущем сильно помогает нашим выпускникам. Основной состав ансамбля постоянно гастролирует и выступает на различных мероприятиях.

Ансамбль является многократным лауреатом Международных фольклорных фестивалей в  Европе и России.

Как пришли к преподавательской деятельности?

Я – из династии педагогов. Моя бабушка, мама, папа, тети, дяди – учителя, поэтому я росла в атмосфере особого образа жизни. И вообще с детства мечтала стать учителем. Конечно, как и у всех молодых людей у меня при выборе будущей профессии были раздумья, но с выбором мне очень помогла моя мама. Решила поступить в АГИКиИ на хореографическое отделение. Во время вступительных испытаний я полностью «отдалась» хореографии и остальные варианты как-то сами отпали.

Читайте также:  АЛААС ТУЛА

Во время студенчества был момент, когда мне захотелось продолжить карьеру артистки. Но на 4 или 5 курсе под влиянием моих педагогов, я начала задумываться о педагогической стороне карьеры.

— Какие студенты у Вас обучаются?

— Студенты у нас разные. К нам поступают молодые талантливые люди, я на первокурсников смотрю как на детей, но уже определившихся с будущей профессией.  Они  уверены в своем выборе.

На хореографа учатся 4 года в бакалавриате – это, я считаю, очень мало.

Большинство студентов  на 3 курсе становятся гибкими, творческими, раскрываются полностью и начинают осознанно проявлять себя. Ведь творческий человек видит мир по-другому, у него эстетическое восприятие окружающего.

У студентов-хореографов есть подработки, связанные с профессией, например, если со стороны есть предложение  поставить танец или станцевать, то он соглашается,  выстраивает связи и начинает себя проявлять профессионально.

— Какие у Вас планы на следующий год?

— В 2020 году мы хотим отметить юбилей ансамбля, и 20-й учебный сезон Арктического института. Еще хотелось бы съездить со студентами на международный конкурс и проявить себя. Также хотелось бы разнообразить наш репертуар, сейчас студенты уже новые и нужно обновление.

В следующем году желаю, чтобы все запланированное нами состоялось, студентам желаю творческих вдохновений, новых проектов, успехов в учебе и сил, терпения в нашем нелегком пути!

Желаем Анастасии Марковне и ее студентам творческих открытий, новых задумок и идей, вдохновения и эмоций для  продолжения традиций хореографов — выпускников АГИКИ.

Nik