11 декабря Якутский Театр Юного Зрителя показал зрителям премьеру трагикомедии «КОСТЮМЕР» по пьесе Рональда Харвуда. На сцене Русского драмтеатра в этот вечер проигралась интересная для якутских зрителей психологически насыщенная «изнанка» театральной жизни Европы времен второй мировой войны.

Перед спектаклем с разрешения режиссера Александра Титигирова заглядываем за кулисы, где идет настройка к игре. Поражает спокойная тихая особая атмосфера, откуда скоро начнется игра. По сцене расхаживает сосредоточенный, серьезный Сэр Джон — заслуженный работник культуры РФ художественный руководитель и актер ТЮза Алексей Прокопьевич Павлов.

— Алексей Прокопьевич, какое у Вас сейчас настроение перед премьерой ?

А.П.: — Настроение бодрое, хорошее, выходим на сцену с решимостью на игру. Мы хотим полностью показать зрителям то, что подготовили, чтобы зритель проник в содержание произведения и,  конечно, обязательно, чтобы наша игра понравилась. Волнение есть у каждого актера перед каждым спектаклем, но мы все настраиваемся.

-Благодарю за Ваш ответ — говорю я Алексею Прокопьевичу и следующий вопрос задаю  полушепотом Марине Корниловой в костюме Миледи:

— Марина, как Вы настраиваетесь на игру?

М.К.: — Сааһыланабыт, бэрээдэктэнэбит. Мы актеры внутренне настраиваемся, расставляем по местам то, что есть на данный момент, думаем про цели и задачи, зачем мы выходим на сцену. Я лично про каждые детали и слова  слова особо не думаю, просто постепенно вхожу в образ.

Благодарю еще раз шепотом актеров и выхожу в фойе, гдерадостное предвосхищение спектакля…

По сюжетной линии спектакля старый актер сэр Джон  (Алексей Павлов), умирающий от старости и неизлечимой болезни,  посвятивший всю свою жизнь служению театру, с помощью постоянного и «вечного» друга — костюмера Нормана  (Георгий Бессонов) находит силы сыграть свою последнюю роль. Под заботливыми руками и подбадривающими словами больной актер, находящийся в полузабытьи,  комично и трагично восстанавливает отпечатки пройденной творческой жизни. Ведущий  актер ТЮЗа Алексей Прокопьевич Павлов блестяще справился с этой ролью. Зрители без единого звука переживали с ним настоящие эмоции и чувства.

Тема творческого одиночества проскальзывающая через весь спектакль ярко подчеркивала игра Марины Корниловой в роли Миледи. Суровая до «мозга костей» Медж в исполнении Изабеллы Егоровой смотрелась сутью ежедневного служения,  легкую игривую начинающую творческий полет актрису Айрин великолепно представила на сцене Сардаана Вырдылина, мистер Оксенби в исполнении Спартака Ларионова, кажется,  надолго запомнится зрителям.

По задумке режиссера Александр Титигирова каждый элемент игры актеров на сцене, каждая деталь костюмов, декорации сыграла многослойную палитру театра, весь драматизм и комичность жизни. Зрителям особо понравились диалоги актеров с легким налетом якутского менталитета, тонкий юмор, который выражался в мимике, движениях актеров.

Читайте также:  "МОЛОДОСТЬ ЭРКЭЭНИ" 50 ЛЕТ

Спасибо переводчику на якутский язык Кириллу Семенову.

Оригинально смотрелись декорации, художественное оформление отличника культуры РС (Я) Прасковьи Павловой. Музыкальное оформление, гармонично, ненавязчиво украшавшее спектакль  выполнил отличник культуры РС (Я) Павел Неустроев, световое оформление — отличник культуры РС (Я) Алексей Корякин.

Спектакль хорошо отшлифованный, без шероховатостей, которые иногда  бывают при премьерах, и доставил истинное наслаждение ценителям театрального искусства г.Якутска.

LeeLa